Существует основная информация, которая понадобится оператору при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «22-23-01» в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в поисково-спасательный отряд, в настоящий момент все операторы заняты, оставайтесь на линии мы обязательно Вам поможем." Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
- что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст оператор).
Это поможет определить, какая помощь Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации по телефону;
- номер телефона, с которого звоните;
- адрес, где вы находитесь (если вы находитесь на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова в какое-либо помещение или строение указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
- фамилию, имя, отчество (если известно);
- дату рождения или возраст неизвестного (если известно);
- фамилию звонящего
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут более быстрее решить вопрос с которым вы обращаетесь. Следует указывать пути подъезда к вашему местонахождения если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в помещение, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
После того как оператор проверит еще раз адрес и телефон (оператор обязательно уточняет район города или области для исключения ошибки), затем он сообщит, какая какая помощь будет вам оказана или переключит Вас для уточнения ситуации на оперативного дежурного службы «102».